10 рекомендаций по TWITTER: как не навлечь на себя гнев со стороны своих подписчиков?

  Автор:
twitter

То, что популярный микроблоговый сервис Твиттер полюбился российскому пользователю, не вызывает никаких сомнений: достаточно лишь изучить статистику или даже просто заняться личными наблюдениями.

Однако в то же время не поспоришь и с другим фактом: далеко не каждый из пользователей сервиса использует его преимущества по назначению.

Действительно, для некоторых Твиттер — это очередная социальная сеть, в которой можно пообщаться со своими друзьями; иные и вовсе занимаются твит-баловством, не соблюдая никаких правил этики и отправляя тонну бессмысленных коротких сообщений.

Как правило, такие пользователи часто становятся раздражителями для подписчиков и довольно скоро теряют большую часть своих фолловеров.

Что же именно раздражает русский сегмент Интернета в Твиттере? Чего не следует совершать, дабы не навлечь на себя гнев со стороны тви-сообщества?

В данной статье приведен перечень из десяти рекомендаций.

1. Не клянчите ретвит

Обращение к своим подписчикам с целью донести до, в свою очередь, их подписчиков ваше сообщение в определенных ситуациях может быть не лишено смысла. Но только в том случае, если в этом есть действительная необходимость.

Однако чаще всего за сообщениями с недвусмысленным «RT Please» скрывается простое стремление накрутить себе как можно больше новых подписчиков и/или дать напомнить о себе уже имеющимся подписчикам.

Совсем печальная ситуация – сообщения вроде «Сделай ретвит – и сегодня удача будет сопутствовать тебе». Детский сад – и только. Никак иначе подобные действия охарактеризовать нельзя.

2. Оставьте затею с массовым привлечением новых подписчиков

Идея так называемого масс-фолловинга исчерпала себя еще со времен ЖЖ, когда всеми любимого Твиттера, возможно, еще и не было в проекте. Более того, обычный человек (не деятель шоу-бизнеса и не признанная звезда Рунета) с примерно равным соотношением огромного числа подписчиков к списку читаемых им людей выглядит со стороны подозрительно.
Если вы не заняты продвижением собственной продукции – оставьте идею массовой подписки. Вам это совершенно ни к чему.

3. Отключите синхронизацию с Твиттером

Foursquare – достаточно интересная по своей задумке социальная сеть, основная задача которой – сообщать своим подписчикам место своего нахождения. В кафе вы или ресторане, в кинотеатре или на стадионе, дома либо на работе – вы всегда можете отметить свое положение одним нажатием кнопки на вашем мобильном устройстве.

Тем не менее с одним нововведением разработчики программы промахнулись точно: а именно – с возможностью синхронизации сообщений о своих ежедневных путешествиях с сервисом .

Будучи интегрированными в микроблог, такие сообщения, которые, как правило, начинаются фразой “I’m at…”, могут, что называется, разорвать ленту подписчиков.

Каким исходом это может обернуться, догадаться несложно: любителя оставлять такие оповещения просто-напросто перестанут читать.

4. Не переусердствуйте с цитатами и крылатыми фразами

Крылатые и устоявшиеся выражения хороши только тогда, когда они сказаны к месту. В случае если вся ваша деятельность в твиттере сводится к тому, чтобы каждый час публиковать твит с оригинальными, по вашему мнению, изречениями, вы довольно скоро проститесь с весомым количеством ваших подписчиков.

Поверьте, это успело всем надоесть еще со времен обновлений статусов и информации «О себе» Вконтакте.

5. Избегайте слишком навязчивого рекламирования своих услуг

Если вы рассматриваете твиттер в первую очередь как инструмент для продвижения своих услуг или собственного бренда, вы вольны периодически обращаться к своим подписчикам с рекламой. Однако проявляйте уважение и чувство меры: не стоит откровенно спамить свою ленту в агитационных и рекламных целях. В лучшем случае вас просто проигнорируют; в худшем – занесут в черный список.

6. Не живите одним Твиттером

В последнее время большой популярностью пользуются различные оффлайн-мероприятия, так или иначе связанные с деятельностью тви-сообщества.

Впрочем, участие в таковых мероприятиях само по себе не является чем-то плохим. Хуже другое: практически каждую из подобных акций предваряет жесткая реклама и агитация со стороны ее учредителей в Твиттере. Что при этом творится в лентах подписчиков этих агитаторов, догадаться нетрудно: все они буквально пестрят хэштэгами наподобие #twigames, #twiplanking, #openweb и прочими.

Если вы сами являетесь завсегдатаем подобных мероприятий, задумайтесь над этим. Уважайте своих подписчиков, и тогда, возможно, они когда-нибудь ответят вам тем же самым.

7. Не оставляйте пустых ссылок

Некоторые пользователи Твиттера привыкли размещать ссылки без сопроводительного текста. Это могут быть голые линки на YouTube или ссылки на графические изображения. Что скрывается за этими неподписанными ссылками – неизвестно. Возможно, это красивое изображение в стиле натюрморт; а может – фотография «жести». Словом, лотерея.

Если вы относитесь к числу тех пользователей, которые предпочитают отправлять ссылки без сопроводительного, пусть даже и минимального текста, советуем срочно исправляться.

8. Не стремитесь в первом же  DM (ДМ, Директ Месседж, ваши личные сообщения) что-то разрекламировать.

Если вы в первом же личном сообщении сразу после того, как человек на Вас подписался, напишите что-то вроде: «Рад знакомству, заходи на мой блог и купи мою книгу». То пишите пропало — это почти спам и отношение к вам после этого будет соответствующее.

9. Избегайте личных оскорблений.

Не превращайте ваш аккаунт в базар, будьте мудрее. Если вы проявляете свой негатив к кому бы то ни было, вы показываете себя с худшей стороны. В спорах, тем более публичных, не выигрывает никто.

Безусловно, вы имеете право высказывать своё мнение. Но если это мнение резко негативное, то либо промолчите, либо атакуйте не личность, а саму проблему.

Давайте сохранять позитивный настрой даже в интернет-пространстве.

10. Не пишите с ошибками.

Ошибки в тексте, как грамматические так и пунктационные, режут глаз и ставят на вас, пусть даже неосознанно,  клеймо неуча. Проверяйте твит перед отправкой.

Конечно, при желании список рекомендаций можно продолжать и продолжать, благо все основания для того, чтобы увеличить этот перечень, имеются. Однако хотелось бы верить, что со временем русскоязычные пользователи весьма интересного и новаторского сервиса Twitter научатся культуре общения в рамках данной социальной сети и с улыбкой забудут обо всех тех ошибках, которые были допущены ими ранее.

Похожие записи:

Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
КНИГА: "Идеальный план продвижения через социальные сети!"
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук