Профессия SMM-менеджера: основные обязанности, ключевые навыки, образование

  Автор:
SMM

В последнее время профессия специалиста по продвижению в социальных сетях (-менеджера) приобрела популярность, хотя несколько лет назад о ней слышали единицы.

Эту профессию можно отнести к числу перспективных, так как на сегодняшний день ни одна крупная компания не обходится без активности в социальных сетях, и редкий интернет-магазин не имеет корпоративного аккаунта в VK или Twitter. Официальные страницы есть у банков, музеев, образовательных учреждений, ресторанов, телеканалов...

Основные обязанности SMM-менеджера.

Сразу оговоримся, что круг обязанностей специалиста по SMM определяется задачами, которые ставит перед ним конкретная компания. Эти задачи могут быть различными.

К примеру, менеджер крупного интернет-магазина может не только наполнять официальное сообщество новостями и фотографиями, но и выполнять функцию клиентской поддержки (отвечать на вопросы о доставке, наличии, особенностях товара).

Аналогичным образом SMM-специалист учебного заведения может виртуально консультировать абитуриентов по вопросам программ обучения. 

Если основной задачей является продвижение бренда, то от SMM-специалиста может потребоваться разработка оригинального контента для привлечения подписчиков, заказ таргетированной рекламы и разработка специальных рекламных акций. 

В некоторых компаниях SMM используется для выполнения презентационных функций (обеспечение присутствия компании в интернете, создание положительного имиджа и т. п.). Для развития презентационных аккаунтов рекламные акции не применяются. Особое значение здесь приобретает содержание публикаций, размещение ссылок на интервью, демонстрация достижений компании, освещение мероприятий и проектов, работа с отзывами и репутацией. 

Ключевые навыки.

В какой бы компании не работал SMM-специалист, он должен владеть навыками копирайтинга, обладать идеальной грамотностью, а также иметь представление о работе графических редакторов. Все изображения перед публикацией в социальных сетях необходимо корректировать. В том случае, если компания принимает решение заказывать иллюстрации в фотобанках, SMM-менеджеру необходимо прозондировать почву, выбрать оптимальный фотобанк и правильно оформить заказ. 

Одной только грамотности мало, поэтому для SMM-специалиста важны умение грамотно вести диалог в информационном пространстве, поддерживать интерес аудитории, разрешать конфликтные ситуации. Большое значение имеет такое личное качество как внимательность. Необходимо оперативно удалять со страниц корпоративного сообщества спам и комментарии, противоречащие правилам, выявлять интернет-провокаторов (любителей устраивать споры в неподходящем месте) и т. д. 

Безусловно, важно практическое знание принципов работы различных социальных сетей. Наиболее востребованы в SMM такие площадки как Vkontakte, Facebook, Twitter, Одноклассники, но специалист должен иметь представление о Instagram, Pinterest, Linkedin и о многом другом. Если Вы — активный пользователь социальных сетей, этого недостаточно для того, чтобы быстро овладеть профессией SMM-менеджера. Вы должны знать, что такое органический охват в Facebook, что такое вирусный пост, чем публичная страница отличается от группы Vkontakte... Кроме того, важно помнить о том, что механизмы работы социальных сетей и даже их интерфейс изменяются очень быстро. Например, «Одноклассники» образца 2011 года и 2015 — это две большие разницы, как и популярный Vkontakte сейчас и несколько лет назад. Все изменения (пусть даже и незначительные) SMM-менеджер должен отслеживать очень внимательно. 

Образование.

Поскольку в ВУЗах продвижение в социальных сетях не изучается, специалисты по-разному приходят в эту профессию. Подавляющее большинство начинает с метода проб и ошибок, и ведения собственных любительских групп в социальных сетях. Впрочем, определенные направления высшего образования могут стать хорошим подспорьем. Например, отделения рекламы, связей с общественностью и журналистики. 

В последнее время ряд учебных заведений все же наладил профессиональное обучение SMM-специалистов. Образовательные программы на сегодняшний момент неоднородны, но все же их прохождение можно порекомендовать начинающему менеджеру по продвижению в социальных сетях. Реализуются они в форме курсов повышения квалификации, семинаров и вебинаров. Достаточно популярна форма дистанционного обучения. 

Специальные курсы по SMM предлагают центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана, «Арт & Имидж», «Школа эффективного интернет-маркетинга» и другие образовательные учреждения. 

SMM-менеджер — это интересная и динамичная профессия. Она хорошо подойдет творческому молодому человеку, интересующемуся социальными сетями, форумами и блогами. Если Вы заинтересовались этой профессией, рекомендую Вам потрудиться над созданием эффектного резюме, в котором предстоит указать все необходимые навыки и персональные качества. Не забывайте о создании профессионального портфолио, которое наверняка захочет увидеть Ваш потенциальный работодатель. В портфолио необходимо включить успешно реализованные SMM-проекты, курированием которых Вы занимались.

Ещё две особенности профессии SMM-менеджера:

  • Вы можете работать как в офисе, так и удаленно;
  • Вы можете работать как самостоятельно, так и в команде какого-либо рекламного агентства.

А на этом пока всё.

Желаю Вам успехов!

Похожие записи:

Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
КНИГА: "Идеальный план продвижения через социальные сети!"
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук