Чем SMM для B2B отличается от SMM для B2C?

  Автор:
b2b_b2c

для B2B (англ. «Business to business» — рус. «бизнес для бизнеса») отличается от для B2C («Business-to-consumer», рус. «бизнес для потребителя») и это понятно, так как разные аудитории и подход к предложению своих услуг.

B2B маркетинг основан на взаимодействии с ключевыми лицами компаний принимающими решения и теми, кто влияет на людей принимающих решения. Кроме того, решения принятые в B2B могут влиять на ситуацию вне социальных сетей. Достаточно нескольких телефонных разговоров или личных встреч на профессиональных мероприятиях и вопрос относительно сделки может быть уже решен. Наконец, многие влиятельные B2B лица еще не воспринимают социальные сети всерьез и совершенно не адаптированы к возможности выстраивания деловых отношений с использованием сети Интернет. В России в большинстве своем это люди старой закалки.

Сейчас, конечно же, ситуация меняется, однако молодые предприниматели редко занимают серьезные должности в крупных компаниях и тем более в государственных структурах.

Подача информации в социальных сетях в корне отличается в зависимости от аудитории. По сути можно провести аналогию между рынком лакшери и общего потребления. В каждом случае есть свои методы и свой язык общения для влияния на целевую аудиторию с целью развития своего бизнеса и укрепления позиций на рынке.

Активное использование SMM в B2C может осуществляться с помощью создания сообществ для информирования ваших клиентов, чтобы иметь возможность делиться с ними новостями о компании, информацией об услугах и продукции. А также социальные сети могут использоваться как удобная среда для проведения исследований, акций.

Один из наиболее эффективных подходов — это создание социальной сети для всех своих клиентов, сотрудников и партнеров. Таким образом вы всегда будете иметь актуальную информацию о потребностях ваших клиентов, партнеров и коллег. Это отличный способ привлечь внимание к вашему бренду и укрепить взаимоотношения.

Один из способов распространения информации в социальных сетях — это общение с блогерами. Проводите больше времени вместе, общайтесь, делитесь новостями и планами, приглашайте их на экскурсию в офис или на производство. Почему бы не использовать ваш опыт и ресурсы для того, чтобы социальные сообщества и средства массовой информации работали на привлечение и удержание ваших клиентов. Подумайте, может быть все ваши сотрудники смогут так же участвовать в развитии компании за счет использования SMM.

B2C предоставляет потребителям прямой доступ к бренду, чтобы стать ближе к народу. Это помогает убрать корпоративные барьеры, которые могли возникнуть у потребителя. Например, элитарность, блат или незаинтересованность в потребителях. Для B2C социальные сети обеспечивают возможность проникнуть внутрь компании и узнать ее сотрудников и внутреннюю культуру.

Общаясь с блогерами, компания, и, конечно, вы определенным образом рискуете, поскольку блоги это независимая и динамичная среда. Важно контролировать поток информации.

Что касается B2В, в наши дни не редкость увидеть блог руководителя высшего звена, его видео или снимки сделанные на смартфоне. B2C более легкая среда, там люди думают о развлечениях, отдыхе, своей личной жизни. Работать с B2B намного труднее, здесь говорят о профессиональных моментах, думают о продвижении по карьерной лестнице и доходах. Здесь повышенная концентрация внимания и более высокий уровень сдерживания эмоций.

Правильное решение.

Некоторые компании уже объединили эти две сферы, например на YouTube. Обычно люди думают, что B2B — это сухой и серьезный маркетинг. В связи с этим B2B компании с помощью социальных средств массовой информации попытаются использовать существующие старые активы (официальные документы, веб-семинары, исследования) и нововведения одновременно. В любом случае, что для B2C, что для B2B — социальные сети являются проверенным и эффективным средством для привлечения целевой аудитории и используются одинаково эффективно.

На мой взгляд, яркий и удачный пример SMM для B2B — это youtube-канал Руслана Татунашвили. Его потенциальными клиентами как раз являются владельцы различных бизнесов, у которых есть свои сайты (с другой стороны, а у кого их сейчас нет?), а компания Руслана Татунашвили, в свою очередь, предлагает услуги, влияющие на конверсию сайтов (обратный звонок с сайта). Наиболее часто используемые методы маркетинга на данном youtube-канале — это интервью с владельцами бизнесов, видео-блогерами, а также взаимопиар.

Этот пример SMM для B2B может служить доказательством того, что чем современнее бизнесы, чем более они связаны с Интернетом, тем больше возможностей для их продвижения через социальные сети.

Похожие записи:

Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
КНИГА: "Идеальный план продвижения через социальные сети!"
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук