Копирайтинг или рерайтинг: что выбрать и почему

  Автор:
kopirajting_ili_rerajting_chto_vibrat

Из статьи вы узнаете, в чем разница между копирайтингом и рерайтингом, а также между поверхностным и креативным рерайтингом.

При наполнении электронного ресурса любой вебмастер сталкивается с проблемой поиска материала для создания интересного тематического контента.

Необходимо не только соответствие содержания статей основной тематике сайта, но и уникальность, читаемость, высокое качество и др. показатели.

Для начала определим, в чем принципиальное различие между копирайтингом и рерайтингом.

Копирайтинг — это написание авторских статей с уникальным содержанием, как по памяти (исходя из знаний автора), так и на основе жизненного опыта и/или личных научных изысканий.

Рерайтинг — это редакция готового текста, с целью повышения его уникальности и придания ему лучших свойств (повышения содержательности, улучшения читаемости, большего соответствия содержания мнению рерайтера и пр.).

Строго говоря, нет четкой границы между рерайтингом и копирайтингом.

Как правило, если даже автор приводит свое мнение и упоминает сведения из памяти, все равно, в той или иной степени, он их где-то почерпнул. Как правило, это ранее прочитанная литература или просмотренные видеоматериалы. Лишь в случае проведения полноценных авторских исследований в данном направлении, можно говорить об авторском праве.

Обычный метод рерайтинга предусматривает изменение готового текста по ходу его прочтения. Данный метод часто называют “поверхностным рерайтингом”, так как он не предусматривает перестроение текста или изменение его содержательности. Отдельные фразы перестраиваются, слова заменяются на синонимы, в одном месте изложение производится вкратце, в другом месте напротив, несколько подробнее с разъяснениями. Контент, полученный таким образом, отличается наименьшей себестоимостью и, как правило, невысоко котируется у поисковых систем.

Более креативные работники предпочитают производить рерайтинг несколько другим методом.

В начале текст читают и обдумывают, затем, если это требуется, выписывают важные цифры, даты, имена и другие точные сведения, которых в тексте может быть весьма много. После всех приготовлений пишут текст по памяти, одновременно дополняя его сведениями, которыми владеет автор (из ранее прочитанного, или просто из жизненного опыта), содержательная часть статьи всегда несколько видоизменяется под влиянием опыта, знаний и мнения автора.

В результате получается статья, объем, структура, характер слога, и даже, содержательность которой могут существенно отличаться от исходного текста. Не только роботы поисковых систем, но и компетентные в данных вопросах читатели, могут с первого прочтения не выявить четкой аналогии между исходным и конечным текстом. Данный алгоритм написания статей носит наименование «креативный рерайтинг» и пользуется высокой популярностью среди копирайтеров и вебмастеров.

При формировании любого текстового контента, важно соблюсти несколько простых требований. Текст должен быть:

  • гармонично составленным,
  • длинным,
  • грамотным,
  • легко читаться,
  • содержать важные сведения,
  • уникальным.

Для корректной переработки исходного текста в читаемый контент, необходимо иметь существенные познания и навыки в той области, которой посвящен текст. Иначе контент получится низкокачественным, а мнение рерайтера может затмить и исказить содержательную часть контента, резко снизив его полезность и содержательность для специалистов (целевой аудитории сайта).

Если вебмастер сам пишет контент для своего электронного ресурса, то он может произвольно балансировать между поверхностным и креативным рерайтингом. Все зависит от содержательности, полезности и читаемости каждой статьи сайта. Для такого подхода, автор должен обладать обильными познаниями в сфере знаний, которая освещается в контенте сайта, а также уделять написанию контента много времени и сил.

Часто один вебмастер работает с несколькими сайтами, и еще ведет короткие блоги для продвижения сайтов в поисковых системах. В этом случае целесообразно покупать некоторое количество статей, как минимум, для наполнения блогов. Размер и качество этих статей может несколько уступать уровню статей для центральных сайтов, все зависит от тематики, актуальности и размеров данных ресурсов, и, конечно же, от имеющихся в наличии финансовых активов.

А на этом пока всё, комментируйте, делитесь опытом.

Спасибо!

Похожие записи:

No tags for this post.
Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
КНИГА: "Идеальный план продвижения через социальные сети!"
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук