Менеджер социальных сетей (SMM-менеджер): обзор профессии

  Автор:
Menedjer_socialnih_setej_SMM-menedjer

Всё чаще в рейтингах касающихся востребованных в ближайшем будущем профессий на верхних позициях фигурирует менеджер социальных сетей (-менеджер).

В российском секторе интернета данная профессия стала использоваться совсем недавно. Спрос на менеджера социальных сетей растёт лавинообразно, что подтверждает верность прогнозов в рейтингах. Естественно, что у интересующихся данной специальностью пользователей возникает достаточно вопросов касающихся профессии менеджера социальных сетей:

  • Чем занимается такой специалист?
  • Какие необходимы качества для эффективной работы по данной специальности?
  • Сколько можно зарабатывать?
  • и т.д.

Статистика показывает, что более 80% пользователей интернета общаются в различных социальных сетях.

Стало престижным иметь аккаунты в Vkontakte, Facebook, Twitter, Одноклассниках, Живом Журнале. Данные сервисы активно используются пользователями не только для общения, но и для ведения своего бизнеса, рекламы товаров и услуг. Именно развитие коммерческого направления является причиной появления профессии SMM-менеджера.

Сокращение SMM происходит от обозначения Social Media Marketing. Как вы уже догадались, на русском языке это звучит как – социальный медиа маркетинг.

Каждый день в социальных сетях сотни корпораций, компании и фирмы открывают собственные представительства. Практика показывает, что такие представительства являются эффективным инструментом продвижения своих продуктов, товаров и услуг. Чтобы данный инструмент заработал сразу необходимо иметь опыт, а значит, требуется специалист, владеющий соответствующими навыками, теоретическими и практическими знаниями. На данный момент не существует учебных заведений, которые напрямую готовят профессиональных специалистов для работы в социальных сетях, можно сказать, что с точки зрения образовательных учреждений такой профессии не существует, поэтому работодателям пока приходится заниматься самостоятельным поиском заинтересованных в такой работе пользователей.

На первый взгляд обязанности у менеджера социальных сетей достаточно простые, а в чем-то даже приятные. Всё отведенное рабочее время общаешься в социальной сети с разными людьми, получая от этого удовольствие. Подвох состоит в том, что целью данного общения является достижение конкретных результатов, например, продажа конкретного продукта, товара или услуги. Именно этот критерий является основополагающим для работодателя. Если конечного результата нет — работодатель просто откажется от ваших услуг. Чтобы результаты были, необходимо уметь привлекать в группу пользователей, обеспечивать бесперебойное интересное общение с ними, понятно и быстро отвечать на комментарии, своевременно выполнять множество других дел влияющих на повышение авторитета представительства компании работодателя в социальной сети.

Также, кроме общения и комментирования, менеджер социальных сетей разрабатывает стратегию развития, размещает рекламу, создает интересный тематический контент.

Многие считают, что стать хорошим SMM-менеджером может лишь пользователь, фанатично увлеченный социальными сетями. Конечно же, это весомый и важный критерий, но с другой стороны, то, что пользователь проводит сутки напролёт в социальных сетях, совсем не означает, что он сможет добиваться конкретных маркетинговых целей. Для этого необходимо умение общаться с определённой целевой аудиторией, нужна ответственность и зрелость, жизненная мудрость и интуитивная способность быстро понимать собеседника и направлять его в нужное русло.

Если Вам нравится общение с разными людьми, если Вы умеете общаться, если Вы человек творческий, можете уже сейчас начать осваивать специальность SMM-менеджера.

Главным инструментом в данном начинании на данный момент является самообразование.

  • Откройте свою группу в любой из вышеперечисленных социальных сетей и начните на практике изучать технологию её продвижения. Без проб и ошибок, полученных в ходе ведения собственной группы, чаще, конечно, групп (т.к. вы скорее всего также будете экспериментировать и с выбором разных тематик), не обойтись, это самое начало.
  • Проводите анализ раскрученных групп, используйте поисковые системы для изучения различной информации касающейся социальных сетей, перенимайте опыт у успешных пользователей, не бойтесь экспериментировать.
  • Начните с простых заказов, которые можно найти сайтах фрилансеров, например, на Work-zilla, так придут и первые заработки, и опыт, и уверенность в своих силах.
  • Читайте этот блог 😉

Всё это позволит Вам стать обладателем перспективной профессии, которая называется менеджер социальных сетей (SMM-менеджер).

Что касается заработка SMM-менеджера, то это может быть как 20000 рублей, так и 100000, и более. На это влияют разные факторы: опыт, самопрезентация, активность и др. Вы можете работать как на одного заказчика, так и на нескольких сразу; как на ИП, так и на крупную компанию; как в качестве фрилансера, так и в качестве основателя собственной маркетинговой компании. Как видите, в данном случае уровень заработка зависит от Ваших потребностей, и может очень сильно варьироваться.

На этом пока всё. А все интересующие вопросы вы можете задать в комментариях, а я на них с удовольствием отвечу.

Похожие записи:

Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
КНИГА: "Идеальный план продвижения через социальные сети!"
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук